Охота для КМНС – основа жизнеобеспечения

«В эти дни в мой кабинет приходят взволнованные и ждущие конкретных мер от правительства и парламента республики главы родовых общин», - говорит председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева.

Вопрос касается заключения охотхозяйственных соглашений охотпользователями, действующими на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов.

Поводом стало решение Верховного суда РФ от 23 мая 2019 года и определение апелляционной коллегии Верховного суда РФ от 5 сентября 2019 года, согласно которым право на подачу заявок на квоты по добыче объектов животного мира имеют только лица, имеющие долгосрочные лицензии на право пользования охотугодьями. Они обязаны оплачивать определенную сумму за использование этих угодий в целях охоты.

В Якутии плата за гектар охотничьих угодий самая минимальная в Российской Федерации и составляет 1 рубль, но у охотничьих хозяйств, имеющих сотни тысяч и миллионы гектаров охотничьих угодий, нет средств, чтобы выплатить взнос до середины апреля 2021 года.

«Это вопрос народные депутаты республики поднимают в течение нескольких лет. Еще три года назад постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики совместно с постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) по земельным ресурсам, природным отношениям и экологии была внесена поправка о возмещении оплаты государственных пошлин, платы за заключение охотсоглашений родовым общинам, но поправка была отклонена, и принято решение дальше работать на уровне Правительства РФ», - говорит Елена Голомарева.

«В этом году профильные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) совместно с Министерством по развитию Арктики и делам народов Севера разработали совместный законопроект о государственной поддержке охотпользователей на территории Республики Саха (Якутия). 11 февраля 2021 года в ответ на наше письмо пришел положительный ответ от первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.З. Колодезникова о поддержке законопроекта», - сообщает депутат.

В тексте письма уточняется, что «субсидирование будет оказываться  исключительно охотпользователям, для которых данный вид деятельности является основой их существования, охотничьи угодья которых расположены на территориях традиционного природопользования. Законопроект будет детально рассмотрен профильными министерствами республики, по результатам чего будут сформированы предложения по оказанию эффективной государственной поддержки».

«Для окончательного решения вопроса необходима поддержка Ил Дархана, Сейчас идет работа на уровне министерств республики. Вопрос можно снять только в том случае, если оно будет поддержано со стороны правительства региона», - говорит парламентарий.

Еще один проблемный вопрос связан с изменением со сроками охоты на дикого оленя.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477, зарегистрированные  в Минюсте России 31 августа 2020 г. Согласно данным Правилам, сроки охоты на дикого северного оленя установлены до 31 января текущего года.

При этом, на охотничий сезон 2020 – 2021 годов разрешения на добычу дикого северного оленя тундровых популяций были выданы начиная с 1 августа 2020 года со сроком охоты с 1 августа 2020 года до 15 марта 2021 года, в соответствии с действующими на тот момент Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России  от 16.11.2010 года № 512, и видами разрешенной охоты и параметрами осуществления охоты в охотничьих угодьях Республики Саха (Якутия), утвержденных Указом Президента РС (Я) от 27 июля 2012 года № 1569.

«Принятие всех этих мер со стороны федерального департамента охоты привело к резкому снижению качества жизни представителей КМНС, ведущих традиционный образ жизни в арктических районах республики. Сегодня эти два проблемных вопроса переплелись и нанесли удар по жизни людей», - говорит Елена Голомарева.

Промысловый охотник купил 75 лицензий на дикого оленя, но из-за того, что на территорию Жиганского улуса дикий олень приходит к февралю, марту, он остается без охоты, а значит и без средств к существованию с новыми изменениями сроков, приводит частный пример парламентарий.

С пандемией и с новыми нормами, принятыми на уровне федерального ведомства прекратилась охота и на соболя. «Потерял веру в будущее. 70 тысяч рублей – был мой годовой доход за выручку соболя, теперь этого дохода нет. Как мне дальше жить, я не знаю», - говорит другой посетитель, пришедший на встречу с народным депутатом республики. Подобные обращения председателю профильного комитета продолжают поступать.

«За эти годы мы с трудом создали территории традиционного природопользования, при поддержке правительства региона, закрепив их в кадастровом учете на федеральном уровне. Очень благодарны Егору Афанасьевичу Борисову. Это был огромный шаг ради сохранения территорий традиционного природопользования для будущих поколений. Сегодня стоит задача оформить долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов на следующие 49 лет, а также решить ряд других актуальных вопросов. Уверена, что ради защиты интересов родовых общин, чтобы коренные малочисленные народы Севера спокойно занимались своим исконным делом, правительство региона поддержит вопрос», - отметила Елена Голомарева.

 

Источник: Пресс-служба Ил Тумэна

 

Ссылки по теме:

Охота для северян не забава, а средство существования

Елена Голомарева: Уменьшение сроков охоты ставит всех охотников в ущемленное положение

 

Метки записи:
Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Яндекс.Метрика