Зачем рыболовов и охотников из числа коренных народов Севера преднамеренно превращают в уголовников?

После чтения трех, сообщений из трех субъектов ДВФО, создается впечатление, что   рыболовов и охотников из числа коренных народов Севера преднамеренно превращают в уголовников, но зачем?
К сожалению, это нелепое подозрение подтверждается в ходе чтения статьи «Под прицелом охотники Алданского района» вице-президента АКМНС РС(Я) Л.В. Христофоровой, где приведены официальные данные по числу возбужденных уголовных дел против представителей коренных народов.

Как так получается, что в Алданском районе, где коренное население составляет всего лишь 5% (2344 чел из 42632 чел), за последние шесть лет виновниками половины всех уголовных дел по району оказываются представители коренных народов, и дела эти возбуждены за нарушения в сфере традиционного природопользования?!

К уголовным делам привлечено 65 представителей КМНС, все они общинники, задержанные на своих исконных землях. Лишь один их них смог дойти до Верховного суда и был оправдан, остальные осуждены или еще находятся под судом.

Автор статьи ссылается на жалобы пострадавших и членов их семей, которые «ощущают в последнее время всё больше проявления несправедливости в их отношении со стороны представителей власти; в том числе, о предвзятости участкового К. по отношению к коренным жителям Алданского района», который буквально выслеживает охотников-эвенков, устраивая в их жилищах обыски в отсутвие хозяев, встречает их со своей командой на выходе из лесу, на подходе к дому. Приводя Список представителей кмнс, привлеченных к суду по уголовным делам по статье 222 УК РФ, который, по мнению автора, в силу ограничений ( В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ») может быть неполным, автор подчеркивает долговременные последствия такой целенаправленной активности карающих органов власти: «Потому что этими решениями их дети, внуки «запятнаны» и не смогут при всем желании, способностях и личном потенциале устроиться в правоохранительные органы, суды и прокуратуру, да и в другие структуры, где требуется полная информация о близких родственниках».

Вот в таких странных криминальных условиях осуществляется традиционная охота представителей народов Севера в некоторых регионах.

С традиционным рыболовством дела, по-видимому обстоят, еще хуже.

И непомерные размеры ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, которые распространяются на народы Севера; и постоянные «новшества» в правила рыболовства, ежегодно меняющиеся формы заявок – всё словно направлено на то, чтобы поставить традиционного рыбака вне закона.
Не приняли у тебя заявку, не включили в «список лиц, относящихся…», нет на руках свидетельства о рождении, а ты две недели ходил на берег своей родной речки, но рыбы всё не было… А сегодня вдруг пошел кижуч…

Какое ты должен принять решение? Смотреть с тоской в свой лимит и вспоминать невыполненные тобой требования разных регламентов?

Или плюнуть на все препоны, и поступить, как бы поступил твой дед или прадед в такой ситуации – сделал бы всё, не жалея своих сил, для того, чтобы запастись рыбой на год на всю семью и соседей одарить?

Потому что альтернатива такому решению, как сказала президент АКМНС Хабаровского края Любовь Одзял : « Из-за бюрократической волокиты сотни, а то и тысячи семей могут остаться без промысловой рыбы»!

В создавшихся сложных условиях запутанного законодательства и его предвзятой правоприменительной практики перед коренными народами Севера стоит одна главная задача – выжить!

 Ольга МУРАШКО, антрополог, эксперт по вопросам коренных народов Севера

© Ассоциация КМНС Республики Саха (Якутия)
Ссылки по теме:
Под прицелом охотники Алданского района
Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Яндекс.Метрика