25 декабря в городском суде Якутска рассматривалось ходатайство Следственного комитета на транспорте в отношении майора полиции, назовем его К., об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. В суде я представляла потерпевшего — Бегунова Дмитрия Николаевича.Напомню, в июле этого года на ветерана труда, старейшины юкагирского народа, жителя п. Черский Нижнеколымского района Д.Н.Бегунова было возбуждено уголовное дело за изъятые из погреба четыре рыбы. На его имя был выписан административный штраф в размере 43 тысяч рублей, из которых 20 тысяч 600 рублей он выплатил.
Во время расследования дела старейшины, Следственной комитет выяснил, что подписи в протоколе, на основании которого было возбуждено уголовное дело, были подделаны. Следствие прекратило уголовное преследование Бегунова и признало его потерпевшим, т.к. дело на него было заведено незаконно.
По материалам следствия экспертиза показала, что подписи в протоколе сотрудников Росрыболовства Ч. и С., начальника транспортной полиции п.Черский Б. и самого Бегунова «выполнены с подражанием подписи», проще говоря подделаны. У следствия есть показания всех этих людей, где они утверждают, что под протоколом не их подписи. Кстати, там же оказалась и подпись Б., который был в это время на участке с Бегуновым и он утверждает, что на первоначальном экземпляре протокола подпись свою вообще не ставил (!).
В результате следственных мероприятий выяснилось, что подписи подделал майор полиции К., на тот момент начальник 2-го отделения ОУР на водном транспорте: «являясь должностным лицом, осуществляя полномочия органа дознания, совершил фальсификацию доказательств по уголовному делу, повлекшую тяжкие последствия, в виде незаконного уголовного преследования Бегунова Д.Н.».
Следователь и прокурор просили суд заключить К. под стражу, потому что считают, находясь на свободе, пользуясь своим служебным положением, имея опыт оперативника, он может оказать давление на свидетелей, которые также являются сотрудниками полиции.
К сожалению, доводы следователя и прокуратуры судья посчитал несущественными и отпустил К. из под стражи в зале суда. Майор К., хоть и статусе подозреваемого, продолжит выполнять свои служебные обязанности в полиции. Кто теперь гарантирует, что на свидетелей, среди которых есть сотрудники полиции, не будет оказано давление?
Стоит отметить, что это не первый случай фальсификации протоколов сотрудниками полиции в п. Черский. Так, по делу Слепцова протокол составленный тем же самым майором полиции К., признан недопустимым. И в отношении Чернышевич было прекращено такое же уголовное дело.
Решение суда я, как представитель потерпевшего Бегунова Д.Н., намерена обжаловать в Верховном суде Республики.Добавлю, при таких делах важно грамотное юридическое сопровождение, необходимо участие адвоката в судебном процессе, на которого у потерпевшего средств нет. Возможно объявим сбор средств. Как это будет происходить, сообщим позже.
По какому адресу пройдет онлайн форум? Где ссылки?