Доклад VII Суглана эвенков РС (Я)
Бэгина Ассоциации эвенков Республики Саха (Якутия)
г. Нерюнгри, 15 марта 2019 г.
Прошли очередные пять лет работы Ассоциации эвенков Якутии. Надо отметить, что за 30 лет существования нашей организации мы, преодолевая многие трудности, смогли сохраниться как дееспособная некоммерческая общественная организация. Главным фактором в этом стали духовные цели, на которые мы работаем – это сохранение этноса, его культуры. Через это – помочь нашим сородичам выживать в условиях интегрированного глобализованного мира.
Каждый съезд помогает нам проанализировать ситуацию и общими усилиями находить пути дальнейшего движения – не к исчезновению, а к развитию. С ускорением процесса становления информационного цивилизационного общества, которое нивелирует национальные различия: в единообразии сохранить разнообразие. Такова задача членов Ассоциации – приспособляясь к новым реалиям сохранять свою этническую сущность. Новое поколение эвенков должно владеть цифровым пространством, разбираться в путях развития человечества, одновременно быть представителем древнего сообщества оленеводов-охотников с его морально-этическими установками.
Наряду с информационным накалом на человека действуют и существующие глобальные вызовы, на которые надо отвечать.
Во-первых, одной из основополагающих закономерностей развития человечества и его неотъемлемым свойством на протяжении всей истории является глобализация, то есть общепланетарное сближение государств по всем общественным сферам. В рамках этого процесса зародилось специфическое явление, играющее сегодня доминирующую роль в политике, экономике и финансах, получившее название глобализм. Роль организационных институтов транснационального капитала, связанных с политикой нескольких держав к установлению мирового господства. неуклонно растет. Сирия, Венесуэла, КНДР, ряд стран Африканского континента, – ярчайший пример политики глобализма.
Природные ресурсы - исчерпаемы, а наши территории, пока, - кладовая стратегических запасов России. Де факто корпорации мирового уровня, уже начали широкомасштабное освоение недровых богатств территорий, где тысячелетия живет эвенкийский народ.
Во-вторых, экономический кризис в последние годы стал ощущаться во всех уголках планеты, неся с собой опустошительные последствия для наиболее уязвимых народов и стран. Нехватка продовольствия и воды, рост бедности, высокая заболеваемость – вот, из некоторых результатов этого кризиса. И поэтому рациональное использование возможностей своих территорий для создания собственной экологической и продовольственной безопасности и экономического благополучия народа - не менее важная задача.
В-третьих, неуклонное изменение климата все больше проявляется катастрофическими последствиями во все мире. А нашем случае - наряду с влиянием антропогенного фактора на экологию - это наводнения в колымской низменности, постоянные лесные пожары и т.д. , которые неуклонно наносят урон продуктивности тайги и тундры. В результате всего этого снижается доход населения, как основной фактор ухудшения качнста и уровня жизни народа.
Настойчиво овладевая новыми технологиями, предугадывая ход климатических событий, используя традиционные знания, переданные нам предками необходимо находить пути приспособления к новым вызовам.
Указанные катаклизмы сопровождает экологический кризис. Мировое промышленное производство потребляет все большее количество сырья, воды и воздуха. В глобальном масштабе наблюдаются необратимые процессы исчезновения биоразнообразия, что, естественно, скажется на судьбы коренных народов, живущих за счет возобновляемых ресурсов окружающей среды.
Безусловно, общие глобальные процессы затрагивают Россию, особенно после того, как ее политики в 1991 году, разрушив вторую по экономике страну мира, добровольно вошли в европейский мир, посчитав его идеологические постулаты ориентиром своего развития. В итоге страна оказалась в группе развивающихся стран мира под полным прессингом транснационального экономического и финансового капитала. При этом абсолютно проигнорировано, что Россия на две трети является азиатской страной. Прошедшие 5 лет не улучшили социально-экономическое положение России. Мы наблюдаем углубляющийся кризис промышленного, технологического и духовного развития. Рост внутреннего валового продукта уступает в 3 раза среднемировым темпам. Вся экономика, кроме сырьевого сегмента, демонстрирует сокращение объемов. Более 50% производственных мощностей изношено, отсюда регулярные вести об авариях. Производство сельскохозяйственной продукции упало на 10%. Собственники основных производственных средств экономики не вкладывают средства в улучшение ее материальной базы и модернизацию, что подрывает конкурентоспособность. Пенсионная реформа, рост тарифов, увеличение поборов с простых граждан, повышение налога на добавленную стоимость, осуществленные властью в 2018 году, влекут за собой рост цен потребительского рынка. В 2018 году население России сократилось на 170 тысяч человек. Демографический спад не прекращается десятилетие.
Для снятия социальной напряженности необходимо создать эффективное гражданское общество. Наша Ассоциация с ее филиалами в улусах и действующие с ней общественные организации, как-то - Союз родовых общин, руководимый Сидоровым Д.В., Союз оленеводов РС (Я) Николаев А.П., РОО «Аборигенка» (Герес И.К.) НКА «Дулин буга» г. Якутска (Атласов И.М.) Фонд поддержки инициатив эвенкийской молодежи (Герес П.М.) являются активными формированиями гражданского общества. Государственный советник РС (Я) Борисов А.С, выступая в 2017 году в Государственной Думе сказал: «У России три постулата, которые выведут ее из кризиса – государственность, духовность, народность. Государственность потому, что только сильное государство может объединить и защищать такие колоссальные пространства. Духовность – потому, что в многонациональной, многоязычной и многоконфессиональной России сильнее всего объединяют не территории, не экономика, а духовные узы. Народность – потому что основа Российского государства – это народ, который осознанно стремится создать, сохранять и развивать его». И мы, эвенки, воссоздавая свое этническое самосознание, действуем в русле государственности, духовности и народности
Якутия благодаря рациональной политике ее руководства в период ломки общественных отношений конца XX века, направленной на развитие духовности коренных этносов, на повышение интеллектуального потенциала смогла удержаться от резкого падения социально-экономических показателей. Приоритеты развития заложены в сфере создания рабочих мест, стимулирования предпринимательской деятельности, поддержки села и социальной сферы. Север сам по себе требует единения и согласия, что помогает руководящим структурам власти республики, успешно выступать в едином русле перед федеральным центром.
Спрос на природные ресурсы будет неуклонно нарастать. Соответственно усиливается давление на традиционное хозяйствование, природопользование, и культуру народов Севера. Ассоциация изначально ведет работу на сохранение своих территорий, охотничьих и рыболовных угодий, оленепастбищ. Несмотря на то, что в последние годы из федеральных законов почти полностью изъяты пункты, защищавшие наши интересы, наш актив находит пути для защиты своих прав. Постоянный комитет по делам кмнс и вопросам Арктики ГС (ИТ), которым руководит Е. Х. Голомарева, при поддержке Министерства имущественных и земельных отношений, Министерства экологии стал инициатором создания 59 территорий традиционного природопользования. Таким образом, на настоящем этапе истории комитет защитил земли Якутии от распродажи под дальневосточный гектар. Указанный комитет, в котором сегодня работает и А.П. Николаев, постоянно выражает интересы кмнс в Государственной Думе и Совете Федерации, также настраивает на эту работу население. В декабре 2018 года создана Ассамблея депутатов – представителей КМНС при Государственном собрании. Мы надеемся, что депутаты всех уровней, сумеют включиться в законодательный процесс, оказывая поддержку действующим депутатам, а также обучая своих сородичей на местах. Нужно отметить Лидию Николаевну Атласову из Жиганска, председателя Жиганской АНСкоторая одновременно она является депутатом райсовета. Много лет возглавляла Оленекский суглан З.А. Григорьева. Между тем, в Алданском, Нерюнгринском, Мирнинском районах в районных советах отсутствуют представители КМНС. Ассоциациям жизненно важно участвовать в избирательных кампаниях всех уровней власти, чтобы иметь открытую трибуну для постановки вопросов.
В глобальной IT – индустрии конкурентное преимущество будет за теми, у кого будет развитая уникальная культурная узнаваемость. Эвенкийская молодежь может вложить в это свой вклад, т.к. электронные пробы А.Н. Варламова, сайты Рустама Юсупова, Андрея Исакова, Александра Константинова, Дьулустана Сидорова, касающиеся языка, культуры, песен, истории тунгусов сегодня весьма популярны. Питаем надежды, что среди эвенков много тех, кто внедрился в цифровую стиль жизни.
Арктика становится ареной глобального сотрудничества и соперничества за ее ресурсы. Прогрессивные политики полярных стран понимают, что необходимо искать приемлемые варианты мирного сосуществования и совместного освоения ее ресурсов. Якутия – один из активнейших регионов действия в Арктике через «Северный форум», через «Союз оленеводов мира», в работу которых свой вклад внесли Алена Герасимова (Иенгра), Светлана Авелова (Алдан). В «Райпоне» (Ассоциация КМНС Севера Сибири и Дальнего Востока РФ) своим профессионализмом все больший авторитет и признание завоевывают Иван Трофимов и Ольга Николаева. В пропаганде культуры народов Севера неоценима роль Саввиновой Екатерины – Сайыны, которая своим песенным творчеством покорила Канаду, США, Южную Америку. Однако, для того чтобы стать гражданином мира нужно знать хотя бы один мировой язык: или английский или китайский. Поли-язычие сегодня – тренд времени. Учить языки с раннего детства – это путь развития человека, а попытка уберечь детей от якобы перегрузки – наоборот ощутимый урон личности. В мире особо уважаемы люди, знающие родной язык. Восстановить язык - это одна из самых важных задач Ассоциации, ее актива, учителей и родителей.
2. Место эвенков в этом мире.
По переписи 2010 года в Якутии проживало 21008 эвенков. Мы компактно расселены в 29 поселениях 10 районов республики, которые имеют статус «национальных». Таким образом, поставленная задача пять лет назад перед активом выполнена, но предстоит огромный пласт работы над реализацией Закона «О статусе национального административно-территориального образования в Республике Саха (Якутия)» в полном объеме.
Государственная статистика о социально-экономическом состоянии мест компактного проживания КМНС восстановлена в РФ в 2018 году. И она показывает постепенную убыль населения в наших районах с 19936 человек в 2013 году до 19784 в 2018. Единственный район, где стабильно растет число жителей – это Анабарский. В селе Саскылах за 5 лет прибыло 120 человек. Увеличение численности наблюдается в с. Кыстатыам Жиганского района, который одним из первых в Якутии внедрил в 1999 году местное самоуправление и первым в районе получил статус национального. Также увеличилось количество населения в с. Жилинда Оленекского района. Вероятно, это объясняется тем, что в Саскылах и Жилинду пришла промышленность и некоторая часть населения там трудостроена. Со времен Н.Е Андросова в Анабаре налажено сотрудничество с алмазодобытчиками и развито собственное предпринимательство, т.е. в этих районах создают новые рабочие места. Из 55 зарегистрированных предпринимателей в Саскылахе 15, в Жилинде 20, в Оленьке 20. 311 человек занимаются извозом, из них 46 в Саскылахе, 166 в Жиганске, 41 в Оленьке, 58 в Петропавловске. 18 человек занимаются строительством – Жиганск 12, Оленек 4, Угоян - 1, Эжанцы 1. В торговле занято 69 человек: Саскылах 16, Жиганск 34, Иенгра 6, Оленек 12, Петропавловск 1. В горной промышленности работают из Саскылаха, Сиктяха и Тяни. К сожалению, статистика показывает значительное снижение численности работающих в аграрном секторе экономики. В прошлом году в нем было занято 732 человека.
Таким образом, уровень занятости в районах проживания эвенков ниже чем в республике (59,5% против 62,2% к общей численности населения в возрасте 15-72 лет), уровень безработицы выше (16,6% против 9,2%) к численности экономического активного населения. Основной контингент занятого населения представлена в бюджетных организациях – образование 2085, здравоохранение (без Алдана и Иенгры) 465, культура 270, административные органы 713 человек. Среднемесячная заработная плата в поселениях эвенков составляет 44500 рублей или 87 % от средней по республике. В 2017 году наибольшая зарплата была в Сиктяхе Булунского района 168450, Саскылахе 111000, Тяне 76000, тогда как в Троицке 27460, Иенгре 30370, Алдане 36400. Т.О. Улусным ассоциациям предстоит большая работа по содействию администрациям наслегов в работе с населением в направлении создания новых рабочих мест. Занятость населения имеет и социальную значимость, вы это прекрасно знаете – это путь отвлечения людей от пьянства, преступности и других негативных явлений. Думаю, что делегаты съезда полностью поддерживают высказывание нашего главы Николаева А.С. о том, что в северных территориях нужно прекратить оптимизацию бюджетных учреждений, лишающую людей рабочих мест и средств к существованию. Кроме того, наличие угрозы продовольственного кризиса, потепление климата должны настроить нас на развитие аграрного комплекса. В настоящий момент, к сожалению, отмечается спад в традиционных отраслях хозяйствования – оленеводстве, охотничьем и рыболовном промыслах, составляющим основу нашей культуры. Сельскохозяйственные коллективы эвенков на 1 января 2018 года имели 31113 голов оленей против 37596 в 2013 году. Прирост численности оленей достигнут только в Олекминском районе (почти на 2000 головы). И полностью потеряны олени в Усть-майском районе. На наш взгляд отсутствие оленеводства в поселениях Булунского района (кроме Кюсюра) должно вызвать озабоченность местной ассоциации. В местах компактного проживания эвенков сократилось количество крупного рогатого скота, лошадей, свиней.
Современное законодательство России вызывает сложности в охотничьем и рыболовном промыслах. Своевременно в них ориентироваться и реагировать на изменения очень важно для граждан. Незнание новых правил приводит к судебным разбирательствам, недоразумениям с надзорными органами.
Благодаря государственной политике по улучшению уровня жизни несколько улучшились параметры жилищного фонда. Практически во всех районах увеличена площадь жилого фонда на одного человека, в том числе за счет индивидуального строительства. Работа по подключению к центральному отоплению ведется во всех районах, но по темпам внедрения наши поселения отстают от среднереспубликанских (60,1% против 75,2). Горячее водоснабжение 10,2% (РС (Я) 51,8). Холодной водой 3.2%. Такое положение должно заставить администрации районов и наслегов более энергично лоббировать интересы своих жителей в государственных программах по повышению уровня жизни. Учитывать надо еще и факт того, что отдаленность мест проживания эвенков, недостаточное благоустройство, низкий температурный режим в большинстве социальных объектов, отсутствие кадров являются одними из причин высокой заболеваемости. Ежегодно поселения эвенков теряют от 200 до 250 человек, в первую очередь по при причине смертности от онкологических, сердечно-сосудистых и болезней органов пищеварения.
Всем известна крылатая фраза: «Эвенк без оленя - не эвенк». С учетом современных реалий мы должны еще дополнить: «Мы не народ Севера без своей земли». С зарождения Ассоциации вопросы землепользования и проблемы отношений с недропользователями стоят первыми в повестке дня и будет стоять еще многие годы. Важно постоянно напоминать недропользователям, что это они пришли на наши земли, а не мы к ним пристроились.
Функционирование хозяйств на территориях традиционного природопользования, образованных представителями эвенкийского народа в Республике Саха (Якутия), в объявленный год экологии имеет очень актуальную задачу в области охраны окружающей среды. В силу установленных норм федерального и регионального законодательств, указанные территории обладают особым правовым режимом. Так, из образованных 27 территорий 3 являются особо охраняемыми природными территориями, поскольку они сформированы до принятия закона «О внесении изменений в федеральный закон о территориях традиционного природопользования». Эти 3 территории образованы по принципам районного и поселенческого уровня: ТТП Оленекского эвенкийского национального улуса образовано в июне месяце 2003 года на уровне района, и поселенческие: Тянская наслежная ТТП Олекминского района в мае 2009 года, Беллетская ТТП Алданского района в июне 2008 года. Образованием территорий традиционного природопользования Республика Саха (Якутия) выполнила пункт «м» статьи 72 Конституции Российской Федерации по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленного этноса.
Для полномасштабного функционирования этих территорий проведение организационных и регистрационных процедур недостаточно. Необходимо исполнение всех требований действующего законодательства в области градостроительного, земельного, природоохранного, лесного права.
Установление органами местного самоуправления особого правового режима территорий своих муниципальных образований, в пределах территорий исконной среды обитания коренных малочисленных народов –эвенков, соответствует статье 100 Земельного Кодекса Российской Федерации и относится к особо ценным землям. Так, если в пределах территорий традиционного природопользования имеются объекты культурного наследия, то есть естественно антропогенные места, тогда на органы местного самоуправления возлагаются обязанности по их охране. К сожалению, мы должны сегодня констатировать, что вопрос установления списка объектов культурного материального и нематериального наследия, который мы ставим на каждом съезде, до сих пор затягивается, что осложняет налаживание нормальных отношений с недропользователями. Органы исполнительной власти, уполномоченные решать данный вопрос должны понять, что проблемы земельных отношений – это не только вопрос будущности этноса, а они имеют более широкое значение для перспективы республики в целом.
3. Духовность – стержень этноса.
Эвенкийский язык входит в список официальных языков РС(Я) в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Общая языковая ситуация эвенкийского языка с точки зрения его функционирования, надо признать совершенно тяжелой. Практическое примение сведено до минимимума.
Общая числ-ть эвенков в РФ ( 38396 чел.) в т.ч. в РС (Я) (21008 чел.) в 54,7% от общ. числ-ти эвенков России. Считают родным язык ( 4802 чел.) в 12,5% от общ. числ-ти.
Особенности языковой ситуации порождают ряд серьезных проблем в преподавании языка в школах республики, развитии художественной литературы, популяризации образцов фольклора, работе средств массовой информации. Эвенкийский язык используется в устной и письменной речи – в с. Иенгра Нерюнгринского и с. Тяня Олекминского районов, в остальных районах, где компактно проживают эвенки - язык прикладного значения не имеет, т.е. не функционирует как язык общения.
Не смотря на то, что в Республике Саха (Якутия) проводится определенная работа и уделяется внимание к данному вопросу, ситуация с родным языком не улучшается. Вот уже на протяжении трех десятилетий перед нами стоит острая задача возрождения языка. Члены ассоциации Эвенков РС (Я) принимают активное участие во всех проводимых республиканских мероприятиях, посвященных декаде родных языков, проходящих в начале февраля. Так, традиционно проводятся Дни эвенкийского языка и литературы в населенных пунктах, где проживают эвенки - в Усть-Майском, Мирнинском, Оленекском районах. В их проведении участвовали научные сотрудники ИГИиПМНС СО РАН - д.ф.н. Варламов А.Н., к.ф.н. Яковлева М.П., ст.препод ИЯКН СВФУ им М.К.Аммосова Николаева Н.П., Организованно проводится День эвенкийского языка на базе Дома Дружбы народов с участием детей ансамбля «Гиркилен» и школы № 38 - Петрова К.К.
Открыты чаты в социальных сетях группы по изучению эвенкийского языка «Говорим по - эвенкийски» Петровой К.К., «Языковое гнездо», в которых учатся представители многих районов Якутии. Инициаторами интернетовских сайтов стали Варламов А.Н. и Юсупов Р. из Татарстана. Третий год учащиеся школ Южной Якутии участвуют в международной олимпиаде по эвенкийскому и ороченскому языкам, проводимой Благовещенским госуниверситетом.
Ежегодно Правление ассоциации объявляет определенную тематику года, поэтому так сложилось, что эти традиционные мероприятия стали большим багажом для передачи жизненного опыта молодому поколению. В 2013 году отмечалось 100-летие известного в СССР человека – Шемякова Николая Васильевича, долголетнего председателя Райсовета Жиганского района в годы Великой Отечественной войны.
В виду особой значимости устного народного творчества в восстановлении этнической духовной культуры и самосознания народа Ассоциация 2018 и 2019 гг объявила Годом эвенкийского языка.
Научные сотрудники ИГИ и ПМНС СО РАН продолжают оказывать практическую помощь своему народу. Так Андреева Т.Е и Стручков К.Н. выпустили разговорник «Поговорим по-эвенкийски», Варламова Г.И. и Варламов А.Н. ряд учебно-методических пособий для не владеющих «Эвенкийский для начинающих», «Дылгани азбука», учебные пособия и книжные издания Ф.М. Лехановой, В.П. Марфусаловой и т.д.
Традиционно начало года начинается с Декады родного языка и письменности в РС (Я). В рамках декады организуются выступления на теле- и радиопередачах НВК Саха, посвященные различным проблемам эвенкийского языка (Дьяконова М.П., Захарова Н.Е, Яковлева М.П. Удыгир О.). Ежегодно в дни декады преподавателем СВФУ Н.П. Николаевой проводится «Тотальный диктант» по эвенкийскому языку. Ежегодно в день родного языка в городе Якутске (Куличкина А.Е, Петрова К.К.), в рамках декады проводится конкурс чтецов стихов на эвенкийском языке среди детей, конкурс запевал круговых танцев среди школьников и студентов.
Созданы видеоролики «Дуннэдув», «Буга ганалчил» (ОО «Сэли (Мамонт»), клуб «Гиркилэн»). Презентованы мультфильмы по сюжетам эвенкийского эпоса (музей музыки и фольклора РС (Я), Эжанская СОШ Усть-Майского района). В СОШ №38 г. Якутска учителем К.К.Петровой проводятся открытые уроки, конкурс сочинений на эвенкийском языке, рисунков по произведениям эвенкийских писателей и поэтов.
В с.Иенгра дважды был организован I молодежный эвенкийский языковой лагерь «Удя» (След), в котором прошли обучение около 20 молодых людей. Проведение лагеря было рассчитано на пропаганду эвенкийского языка и культуры, а так же здорового образа жизни, на укрепление связей поколений, обеспечению преемственности; созданию привлекательного образа оленеводческой деятельности, объединению молодежи из различных улусов Республики Саха (Якутия) и регионов Российской Федерации.
Школьники ЭОШИ «Арктика», Иенгринской школы успешно принимают участие в Международной олимпиаде по культуре и языку эвенков России и орочонов Китая.
Вот уже не первый год запущена общественная инициатива - социально-лингвистический эксперимент "Языковое гнездо Эвэды". В основе методики используется метод языкового гнезда, для чего создана искусственная среда общения на родном языке посредством мессенджера WhatsApp. С октября на базе Национальной библиотеки РС (Я) начался курс обучения эвенкийского языка для не владеющих, который ведет Ольга Удыгир. Занятия ведутся два раза в неделю. Также в стенах Национальной библиотеки организуются различные семинары по культуре, истории эвенков, на которых заслушаны лекции А.Н. Варламова, В.Г. Исакова, Э.И. Атласовой, М.П. Дьяконовой.
Общая ситуация, связанная с эвенкийским языком по-прежнему остается острой, необходимо принять кардинальные меры для сохранения языка, такие как включение в учебную программу средних общеобразовательных школ в местах компактного проживания эвенков уроков эвенкийского языка, а не в виде факультатива.
На системный уровень вышла работа по восстановлению духовных основ этноса. Традиционные праздники «Бакалдын», «Синилген» стали более углубленными в плане проведения ритуально-обрядовой части. Продолжается начатая традиция передачи эстафеты от района к району.
Перед ассоциацией по прежнему стоит задача в деле сохранения и обучения эвенкийскому языку. Каждый эвенк должен быть настроен на овладение эвенкийским языком. Искать возможности и способы внести свою лепту пока есть настоящие носители языка.
Эвенкийский народ исторически прочно связан с Россией почти 400 лет, начиная с вхождения значительной части сибирских территорий, принадлежавших эвенкийским родам в начале 17 в., и присоединения протяженной приграничной части Забайкалья, принадлежавшей на тот момент маньчжурской династии Цин, эвенкийским князем Гантимуром в 80- х гг. 17 в. Эвенкийские казаческие дружины более 300 лет успешно и добросовестно несли службу по охране южных территорий России на границе с Китаем и Монголией. Эвенкийские воины принимали участие во всех крупных войнах России, начиная с Отечественной войны 1812 г. В.И. Иохельсон, описывая тунгусов 18 в., отмечал и поражался их честности, гостеприимству и независимости, называя «опорой российского государства на территории восточной Сибири». Современное поколение эвенков, по-прежнему сохраняют морально-нравственные традиции своих предков и гармонию сосуществования с окружающим миром. Эвенки не уезжают со своей земли в поисках лучшей доли. Маловероятно, что какой-либо иной народ сможет научиться также бережно относиться к экосистеме сибирской тайги. Будущее своего народа эвенки прочно видят на своей земле в составе России. Мы живем в век конкуренции цивилизаций. А цивилизация - это культурная ориентация различных регионов планеты. XXI век – это век конкуренции культур, мировоззренческих моделей, их постепенное сближение, не простой процесс создания единообразной модели глобальной культуры. Многие ученые с мировым именем видят в ближайшем будущем глобальный рост ценности традиционного мировоззрения народов, живущих в единстве с окружающим миром, т.к. это диктуется объективными условиями современности, ставящими сам факт выживания человечества при существующей модели цивилизации современного общества.
Уважаемые делегаты!
В ходе подготовки к нашему сегодняшнему форуму члены Правления как никогда активно подключились к подготовке отчетного доклада Правления. Все представленные материалы актуальны и важны. Чтобы не кромсать труд наших лидеров, я решил в докладе тезисно озвучить лишь принципиальные моменты из представленных отчетов. Подробно весь накопленный материал и все выступления делегатов, внесенные предложения будут обработаны редакционной комиссией и доведены до всех по электронной почте.
Таким же способом Вам будет представлен подробный хронологичный отчет деятельности членов Правления в разрезе 5 лет работы. Также в докладе не ставлю конкретные задачи на предстоящий период – это полномочие съезда и нового состава Правления Ассоциации.
Дорогие сородичи!
Новые вызовы современного общества требуют новых решений и стиля работы. Мы должны беречь достигнутые результаты и на их основе двигаться дальше в направлении ускоренного развития нашего древнего и великого народа Азии с тем, чтобы наше молодое поколение заняла ведущие позиции в культурной, социальной, экономической и политической сферах не только в РС (Я) и РФ но и в глобальных масштабах. Для этого у нас все есть, нас благословляют наши предки. Уруй! Айкал!
На правах старшего по возрасту и первого Бэгина, на эту ответственную и важную для всего эвенкийского народа должность благословляю яркого перспективного сына Эвенкийского народа – Александра Николаевича Варламова, который вдохнет в работу нашей республиканской общественной организации новый уровень и масштаб деятельности. Для этого он достаточно подготовлен и решительно настроен. Я надеюсь, что делегаты У11 съезда меня поддержат и мы все вместе под руководством Нового Бэгина – Александра Николаевича, продолжим путь развития нашего народа в современный Мир, в котором мы живём. Алакыа!
© Ассоциация КМНС Республика Саха (Якутия)
Читайте также:
Эвенки Якутии выбрали нового лидера
По какому адресу пройдет онлайн форум? Где ссылки?