Жителю эвенкийского наслега намерены предъявить обвинение в незаконной охоте, сообщает ТайгаПост. В Алданском районе не утихают споры, имеют ли право коренные народы Севера добывать пропитание в тайге.
11 марта 2020 года в 50 км от Алдана полицейские остановили автомашину, в салоне которой находились два охотника. Они везли разделанные туши двух сохатых. Вскоре в отношении Степана Пахомова было возбуждено уголовное дело о незаконной охоте.
На первый взгляд, всё ясно: эвенк застрелил сохатых, не имея на то лицензии. Однако, российское законодательство, учитывая особенности традиционного ведения хозяйства представителями коренных малочисленных народов Севера, позволяет им добывать пропитание в тайге без особого на то разрешения. И 29 июня орган дознания прекратил уголовное преследование Пахомова «в связи с отсутствием состава преступления».
Из постановления МВД:
«Пахомов С.Е. осуществлял охоту в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», а именно:
В целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. Он является эвенком, что подтверждается вкладышем в паспорт гражданина РФ о национальности.
Пахомов С.Е. является лицом, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, постоянно проживает в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которого охота является основой существования.
Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.
Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты».
Тогда за Пахомова встали Уполномоченный по защите прав КМНС Якутии и общественные организации. Известие о закрытии уголовного дела было принято с воодушевлением, прошел ряд публикаций в СМИ. Однако вскоре прокуратура возобновила расследование. И теперь, спустя почти год после возбуждения дела, охотнику из Хатыстыра готовы предъявить обвинительное заключение.
Супруга Степана Пахомова рассказала ТайгаПост, почему ее мужа не оставляют в покое:
- Вся загвоздка в том, что охотился он не на территории традиционного природопользования, а на землях общего пользования. Но в этих местах всегда жили его предки, он там родился, вырос и всю жизнь охотился, то есть это родовые земли Пахомовых. И не их вина, что они оказались невключенными в территорию традиционного природопользования. Сейчас там находится оленеводческое стадо ОАО «Хатыстыр», где живут его родная сестра и племянники. Степан раньше и сам работал там в стаде оленеводом. То есть вся его жизнь была связана с этими местами. Но полицейские считают, что охотиться эвенкам можно только в окрестностях Хатыстыра, где официально закреплена территория традиционного природопользования.
- Ваш муж застрелил двух лосей без лицензии. Как на это смотрит закон?
- Мы эвенки. И по закону для обеспечения семьи можем охотиться. У него было зарегистрированное ружье. Так всегда было. И именно за добычу лосей его не привлекают, а лишь за охоту на землях общего пользования.
- Чем для вашей семьи является охота?
- Она нас кормила. Почти год Степан не ходит на охоту из-за уголовного дела, у него нет другого дохода. В Хатыстыре работы мало. Он пытался устраиваться в какие-то места, но он-то охотник – жить без тайги не может. Условно говоря, как первый снег, у него сразу зов крови. Он тоскует в селе, я уже с этим смирилась.
Адвокат Пахомова Александр МИХАЙЛОВ уверен, что дело выеденного яйца не стоит:
- Считаю, что у него нет состава преступления. Из-за пробелов в законодательстве орган дознания не может принять решение. Однажды они уже закрывали дело, но возобновили по требованию прокуратуры. В законодательстве нет прямого запрета на то, что представителям КМНС нельзя охотиться на землях общего пользования. Участок, где он охотился, исторически принадлежит его роду. Так что эти места также являются местами ведения традиционного хозяйства КМНС.
По данным ТайгаПост, жители Беллетского эвенкийского национального наслега (Хатыстыр) намерены потребовать проверки деятельности участкового, который систематически проводит рейды и задерживает эвенков в тайге. Они считают, что полицейский слишком предвзято подходит к свои обязанностям, не учитывает особенности законодательства в отношении коренных малочисленных народов Севера.
Проблема взаимоотношений эвенков и власти на отдельно взятой территории грозит выйти за пределы республики. История Степана ПАХОМОВА превращается в некий флаг борьбы КМНС за право вести традиционное хозяйство в местах, где веками жили их предки.
Источник: ТайгаПост
Ссылки по теме:
В связи с отсутствием признаков состава преступления
По какому адресу пройдет онлайн форум? Где ссылки?